За последние годы покупатели загородной недвижимости значительно помолодели, их средний возраст снизился до 35 лет. При этом в годы пандемии обозначился новый тренд – увеличилась доля молодых пар без детей или холостяков, заинтересованных в компактных домах, площадью до 100 кв. м. Об этом рассказала Ольга Магилина, заместитель гендиректора директора компании «KASKAD Недвижимость», выступая на конференции «Малоэтажное жилье и ИЖС – новые вызовы и тренды».
Основу аудитории покупателей сейчас составляют представители поколения Y, рожденные в 1983-2000 годах. Такие клиентов отличает требовательность и желание «всего и сразу».
Главные требования к загородному жилью сейчас:
✅ низкая цена;
✅ высокая стадия готовности;
✅ доступная ипотека;
✅ небольшая площадь и дома, и участка;
✅ наличие отделки под ключ;
✅ развитая инфраструктура поселка.
В основе пожеланий покупателей лежит неготовность отказываться от привычного комфорта и стремление сохранить «почти городской» образ жизни.
При этом среди всех покупателей можно четко выделить две группы – тех, кто подходит к покупке максимально рационально и тщательно изучает все варианты, и «мечтателей», которые пока только присматриваются к рынку и не обозначают горизонт планирования сделки.