Специалисты «KASKAD Недвижимости» опросили потенциальных покупателей жилья в загородных комплексах компании, предложив назвать обязательные элементы внутренней инфраструктуры проекта.
Согласно опросу, абсолютное большинство покупателей – 88% – не представляют загородный комплекс без магазина, а 85% - без аптеки. Для сравнения, в 2016 году за магазин голосовало 91% респондентов, за аптеку – 83%.
Следующим по популярности оказались пункты «Детская площадка» и «Детский сад», набравшие 71% и 67% соответственно. Четыре года назад за эти варианты проголосовали по 69% респондентов. За наличие школы проголосовало 62% опрошенных, спортивных площадок – 52% (59% и 65% в 2016 году).
Повышенное внимание к детской инфраструктуре закономерно и объясняется тем, что большую часть сделок с жильем в загородных комплексах «KASKAD Недвижимости» совершают семейные покупатели. И внутренняя инфраструктура проектов отвечает запросам покупателей. Например, инфраструктура ЖК «Парк Апрель» (25 км от МКАД по Киевскому шоссе) включает детский сад и школу с балетным уклоном, площадки для спортивных занятий, игровые комплексы, торговый центр, велодорожки и красивые прогулочные зоны. На центральном бульваре расположен комплекс спортивных и арт-объектов, в том числе крытая театральная сцена, площадка для игр в настольный теннис и петанк, мобильные библиотеки.
За наличие медпункта или поликлиники на территории загородного комплекса проголосовали 50% респондентов (55% в 2016 году), за фитнес-центр с бассейном – 20% (33% четыре года назад).
В три раза – с 5% до 15% - выросло число респондентов, для которых важно, чтобы в поселке работало кафе или ресторана. При этом, если четыре года назад 24% опрошенных проголосовали за спа-комплекс, то сейчас данную опцию выбрало только 8%.