На загородном рынке продолжает расти доля покупателей, работающих удаленно. В текущем году этот тренд усилила пандемия коронавируса и введение режима самоизоляции.
По итогам первой половины 2020 года доля удаленных работников среди покупателей жилья в загородных комплексах компании «KASKAD Недвижимость» составила 24%. При этом в отдельных проектах данный показатель достигает 30%. Для сравнения, три года назад доля «удаленщиков» составляла 15%. Чаще всего это молодежь в возрасте 20-25 лет, а также люди среднего возраста – 35-45 лет.
Удаленной работой, как правило, занимаются представители творческой среды (дизайнеры, писатели, журналисты, художники и т.д.), а также работники финансовой и IT-сферы. Избавившись от необходимости постоянного присутствия в столичном офисе, такие покупатели предпочитают переехать в Новую Москву и ближнее Подмосковье.
Для такой категории покупателей особенно важно функциональное зонирование жилого пространства и возможность организовать комфортабельное рабочее место, а также наличие всей необходимой инфраструктуры в шаговой доступности. Еще одним обязательным запросом является высокоскоростной доступ в интернет.
Одним из весомых преимуществ «удаленки» является отсутствие необходимости ежедневных поездок на работу, поэтому фактор транспортной доступности перестает быть определяющим при поиске жилья. Однако у такой работы есть и обратная сторона: ощутимое сокращение активности передвижения. Поэтому покупатели-удаленщики ищут загородные комплексы с хорошей экологией, рекреационными зонами и площадками для занятий спортом.