Пандемия коронавируса наглядно обозначила перед москвичами преимущества загородной жизни в Ближнем Подмосковье и привела к резкому росту спроса на дома для постоянного проживания в поселках с развитой инфраструктурой.
Росту популярности «загородки» способствовало и распространение формата удаленной работы. Многие сотрудники, ранее привязанные к офису, получили возможность работать из дома и осознали, что именно дом, просторный и с возможностью оборудовать приватное рабочее пространство, значительно комфортнее, чем квартира.
Коронавирус постепенно отошел на второй план, но тенденция переезда ряда категорий столичных жителей за город сохранилась. Аналитики компании «KASKAD Недвижимость» выяснили, кто именно решил сменить городской образ жизни на загородный в последние два-три года.
Семейные покупатели.
Эта категория стабильно занимает первую строчку среди покупателей загородного жилья в последние годы. Возможность приобрести жилье большей площади и наслаждаться прогулками на природе, а также приватная и безопасная среда – эти факторы имеют первоочередное значение для семей с детьми.
Около половины покупок совершают семейные клиенты в возрасте от 35 до 44 лет. Каждая четвертая сделка приходится на молодых покупателей, в возрасте до 35 лет. В поселках класса «комфорт» преобладают покупатели с двумя детьми, в классе «бизнес» - с одним ребенком.
Молодые блогеры.
Это довольно новая категория покупателей «загородки» - молодые люди, занимающиеся творчеством и продающие свои услуги через интернет. Для них загородный дом – это возможность обустроить комфортную студию для записи аудио- и видеороликов, помещение для проведения мастер-классов или занятий по фитнесу или йоге.
Как правило, это покупатели в возрасте до 35 лет без детей. Их интересуют дома стоимостью в 8-10 млн рублей и возможность оформить льготную ипотеку.
IT-специалисты.
Еще одна категория покупателей, зачастую работающая удаленно. Раньше от переезда за город айтишников удерживал медленный интернет за пределами столицы. Однако сейчас интернет-связь в поселках в Ближнем Подмосковье сопоставима по качеству с интернетом в Москве.
Любители природы.
Для этих покупателей основная цель приобретения загородного дома – желание проводить больше времени на природе, усилившееся во время пандемии.
Зачастую «загородка» покупается для временного проживания, например, в теплый сезон и зимние праздники. Но примерно треть таких покупателей переезжает за город на постоянной основе. Предпочтение отдается поселкам рядом с лесом, крупным водоемом, с возможностью рыбачить или охотится.